Христианские международные лагеря
Христианские международные лагеря

Преследования христианского лагеря «Радость» в Узбекистане, 2009 год

29 октября 2009 года суд Яккасарайского района города Ташкента признал Павла Пейчева, главу Союза Евангельских Христиан Баптистов Узбекистана, Елену Курбатову, бухгалтера Союза, и Дмитрия Питиримова, директора баптистского лагеря «Радость» виновными в уклонении от уплаты налогов и в вовлечении несовершеннолетних детей в религиозную организацию, а также религиозное обучение против воли детей, их родителей или замещающих их лиц. Суд приговорил каждого из обвиняемых к крупному штрафу, запретил заниматься административной и финансовой деятельностью в течение трех лет. Также по решению суда Союз ЕХБ должен выплатить в государственный бюджет якобы неуплаченные налоги с прибыли лагеря. Трое баптистов настаивают на том, что обвинения сфабрикованы, а один из них предположил, что настоящей целью для обвинений стало смещение руководства Баптистского союза.

ПРЕДПОСЫЛКИ

Обвинительные статьи в СМИ

Первым сигналом тревоги для баптистов Узбекистана стали две статьи с одноименным названием «Печальные и преступные деяния "Радости"», опубликованные новостным агентством «Горизонт». Обе статьи обвиняют Союз баптистов Узбекистана в незаконной деятельности детского баптистского летнего лагеря.

Азамат Каримов, автор статьи, описывает опыт некоего пятиклассника Аскара, пережитый им в баптистском лагере. Каримов утверждает, что, несмотря на то, что «хорошие люди» предложили матери Аскара путевку в лагерь «Радость» по символической цене в 7000 сум (4,5 дол. США), результат пребывания в этом лагере был таков, что родители Аскара «до сих пор находятся в шоковом состоянии». После лагеря Аскар «резко изменился, стал серьезным, молчаливым, немного рассеянным, перестал общаться с друзьями, которые, кстати, тоже начали избегать его. В статье утверждается, что в лагере проводились уроки по изучению Библии. «Там детей водили на вечерние духовных религиозные собрания, где они изучали Библию, занимались по различным протестантским книжкам, обращались к Иисусу Христу с покаянием, замаливали свои "грехи". Пребывая в лагере "Радость", дети получили серьезную психологическую травму». Автор также говорит, что родители, отправившие своих детей на отдых, не знали, что это баптистский лагерь. Помимо «психологической травмы», которую получил ребенок в лагере, Аскар жил в лагере в «скотских условиях». Автор утверждает, что в лагере не существует ни санитарно-гигиенических правил, ни правил противопожарной безопасности, и дети в нем недоедают. Каримов говорит, что ранее не смог пройти на территорию лагеря для осмотра. Но 26 июня он «случайно» оказался там, когда государственная комиссия проводила «внезапную проверку» деятельности лагеря. В заключение автор заявляет, что «у нас в Узбекистане созданы оптимальные условия для последователей самых различных вероисповеданий, которые живут в мире и согласии. Однако понятие свободы совести и свободы выбора религии вовсе не означают то, что здесь будет создан «рай» для различного рода миссионеров, не имеет значения, пропагандируют они протестантские или другие вероучения, обманными методами втягивающих в свои ряды молодежь этой страны. Однако и родителям надо быть бдительнее, нельзя допускать, чтобы наши дети попадали под влияние подобного рода миссионеров».

Дмитрий Питиримов подтвердил, что отвечает за лагерь и в курсе опубликованных статей. Однако автора он не знает. «Ни я, ни кто-либо еще из Союза никогда не давал никому интервью человеку по фамилии Каримов», - подчеркнул он. Хотя он помнит, что «кто-то» активно фотографировал лагерь во время «внезапной проверки» 26 июня.

Баптисты заявляют, что все опубликованные обвинения ложны и потому категорически их отрицают. Независимый источник в правозащитной инстанции Узбекистана утверждает, что информационное агентство «Горизонт» финансируется Национальной службой безопасности Узбекистана (НСБ).

Инспекция

Союз ЕХБ Узбекистана проводит выездные мероприятия на собственной христианской зоне отдыха «Радость» в Ташкентской области. Директором зоны отдыха является один из осужденных Дмитрий Питиримов. Дмитрий сообщил, что в мае 2009 года в лагере проходила государственная инспекция, и ему было указано на несколько недостатков в области противопожарной безопасности. В зоне отдыха проходили работы по исправлению указанных недостатков, когда 26 июня власти решили устроить внезапную проверку. Приехала комиссия из 21 человека, в составе которой был лично прокурор района, начальник милиции района, главврач СЭС и другие представители власти.

СУД И ПРИГОВОР

По результатам проверки было возбуждено уголовное дело. Судебное разбирательство началось в июле 2009 года и закончилось заседанием 29 октября, на котором судья Яккасарайского района по уголовным делам Акбаров Н.Ю. вынес приговор. За уклонение от уплаты налогов и вовлечение несовершеннолетних детей в религиозную организацию, а также религиозное обучение против воли детей, их родителей или замещающих их лиц, суд приговорил Павла Пейчева, главу Союза Евангельских Христиан Баптистов Узбекистана, Елену Курбатову, бухгалтера Союза, и Дмитрия Питиримова, директора зоны отдыха «Радость», к штрафу на сумму, равную 260 минимальным месячным зарплатам (по 8.747.700 сумов (5.760 дол. США) каждому) и запретил заниматься административной и финансовой деятельностью в течение трех лет. Также по решению суда Союз ЕХБ должен выплатить в государственный бюджет якобы неуплаченные налоги с прибыли лагеря в размере 3.620.200 сумов (2.380 дол. США).

По мнению Пейчева, решение суда означает, что он больше не может возглавлять Баптистский союз: «Мы должны будем выяснить, что конкретно означает это решение, и, конечно, мы намерены оспорить его в вышестоящем суде», - заявил он 29 октября. Другой осужденный баптист, Питиримов, также пожаловался на решение суда: «Несмотря на то, что в суде было доказано, что все дело сфабриковано, судья продолжал идти дальше и принял решение не в нашу пользу». Питиримов полагает, что истинным намерением суда было не оштрафовать баптистов, а устранить их троих от руководства Баптистским союзом. «Как Иисус говорит в Евангелии: «Поражу Пастыря, и рассеются овцы», - заметил Питиримов. – Можно только догадываться, какими будут следующие нападки властей».

Осужденные подали апелляцию на несправедливо вынесенный приговор 29 октября 2009 года, по итогам которой был назначен городской суд Ташкента на 4 декабря 2009 год. Решение этого второго суда обязательно к исполнению. Только после этого можно подавать дальнейшую апелляцию в вышестоящие инстанции.

ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО ПОДСУДИМОГО

Председательствующему в заседании суда
Яккасарайского района по уголовным делам Акбарову Н.Ю.
от Питиримова Дмитрия Аркадьевича 1955 г.р.
уроженца г. Ташкента, гражданина РУз, б/п не в/о,
женатого, имеющего двое детей, прожив. по адресу:
г. Ташкент Учтепинский р-н м. Чиланзар – 12, дом 3, кв. 28,
преданного суду по ст. 184 ч.2 п.п. «а», «б» и 145 ч.2 УК РУз.

(В порядке ст. 451 УПК РУз.)

Во время размышлений над тем, что произошло с нами, мне все время приходит на память слово «недоразумение». Это хорошее русское слово, родственное таким словам, как «разум» и «разуметь», то есть осознавать, понимать. И, действительно, ситуацию, в которой люди, желающие делать добро, причем в рамках своих законных конституционных прав, оказываются на скамье подсудимых, причем по уголовным статьям, - иначе как недоразумением не назовешь. А все дело, и я уверен в этом, в неразумении, недопонимании того, кто мы, и каковы истинные мотивы того, что мы делаем. Поэтому я хотел свое последнее слово в суде посвятить установлению взаимопонимания. И независимо от того, какое будет решение суда, мне хотелось бы сделать это шаг.

Хотя я не могу обратиться ко всему обществу, ведь я не Азамат Каримов и мое выступление никто не собирается публиковать в газете, но хотя бы к тем людям, которые участвуют в заседании суда, я обращаю эти слова. Итак, кто я? Я родился в 1955 году в Ташкенте. Спустя 11 лет здесь произошло сильное землетрясение. И многих из нас, детей, вывезли в различные районы Советского Союза на время летних каникул, пока Ташкент оправлялся от удара стихии. Мне досталась путевка на Западную Украину, где я провел три невероятно долгих, как мне показалось, месяца.

Во-первых, в свои 11 лет я впервые оказался вдалеке от родителей. Во-вторых, в группе детей, вывезенных из Ташкента на Украину, было очень много ребят из малолетки. Не знаю уж, на каких основаниях они оказались в составе той группы, но уживаться с ними было очень сложно. Не в том было дело, что меня били или унижали. Просто они вели себя беспредельно, а все сваливали на нас. Постоянно у всех пропадали вещи и деньги, и так далее. Короче мне было очень плохо там, на Украине. К тому же, я заболел.

И тогда произошло нечто, что, в конце концов, изменило всю мою жизнь. Однажды вечером, Бог постучал ко мне в сердце, и я понял, что Он рядом со мной. Вернее, я тогда даже не понимал, что это Бог, я только понял, что Это Кто-то очень добрый, и я могу доверять Ему.

Например, я мог сказать Ему о том, как скучаю по маме, попросить о том, чтобы с моими родителями было все хорошо и так далее. Я не называл это молитвой. Но именно с того вечера я разговариваю с Богом, то есть, как говорят, молюсь Ему. Это было таким личным переживанием, что я никому о нем не говорил. Мои родители не были верующими. И я вообще не знал людей, которые бы разговаривали с Богом. Поэтому я ни с кем не делился своим открытием. Я боялся, что меня назовут сумасшедшим.

Так прошли годы, я повзрослел, отслужил в армии, женился, но все эти годы я хранил свою тайну от всех. Наконец, когда рухнуло атеистическое государство, я нашел путь в церковь, где мог публично исповедовать свою веру, и что самое главное, я нашел там людей подобных себе. Людей, которые знают Бога, верят Ему, молятся Ему и служат Ему. Двадцать шесть лет, я верил в Бога вне церкви и теперь, уже 17 лет прошло с тех пор, как я стал членом церкви. Итого, 43 года, как я верю в Бога и имею общение с Ним.

Это немалый срок. Конечно, за время, пока я жил вдалеке от церкви, я наделал много глупостей. Но в целом, я могу свидетельствовать, что Бог уберег мою жизнь от разрушения. Он восстановил потерянное и дал мне новый шанс. И вот к каким я пришел результатам на сегодняшний день. Я прожил с моей женой 29 лет и ни разу ей не изменил. Я не пью и не курю. Наши две дочери, воспитанные в христианской семье и в церкви, вышли замуж непорочными за верующих. У меня родились три внука, которые растут в атмосфере любви, чистоты, отсутствия грубости, бранных слов, пьянства, разврата. И сердце дедушки полно счастья от этого.

Поймите, для людей этого мира, где царит разврат, пьянство, обман, непослушание, - моя жизнь – большая редкость. Бог дал мне возможность поднять детей, дать им возможность учиться, они обе получили высшее образование. Но это не все, за 17 лет моего членства в церкви, я видел немало настоящих чудес. В том числе чудесных исцелений моих родных, в частности моей мамы и моей младшей дочери. Ей врачи запрещали рожать, но благодаря Богу, она смогла выносить и родить абсолютно здорового ребенка. Когда я говорю об этом, сердце мое переполняется любовью и благодарностью к Богу. Мой внук – это чудный дар от Господа.

Я все это говорю, чтобы вы поняли, как я дорожу моими отношениями с Богом. Я говорю это, чтобы вы поняли: что для меня немыслимо взять деньги у людей и особенно детей и присвоить их себе. А знаете почему? Совсем не потому, что я хороший сам по себе. А потому, что Богу это не понравится. А я люблю Его и совсем не хочу портить отношения с Ним. Я хочу пояснить эту мысль на примере. Однажды я собирался ехать в командировку, и жена, провожая меня, сказала мне: «Дима, смотри там, на женщин не заглядывайся». А я ей ответил тогда: «Будь спокойна, я Бога боюсь». На что она ответила разочарованно: «А я думала, ты мне верен, потому что меня любишь». Она тогда еще не понимала, что любовь не дает гарантию, а страх перед Богом – это самая надежная гарантия против греха.

Итак, почему я все эти годы занимался вопросами отдыха в зоне отдыха «Радость»? Как я сам формулирую причины, по которым я делал это? Как я сам определяю, чего именно я хотел добиться? Ответ очень простой: я просто хотел показать людям, особенно тем, кто еще не имел в своей жизни встречи с Богом, или тем, кто лишь недавно встал на путь веры, - я хотел показать им частичку мира, где правит Бог. Я хотел показать людям, что есть мир, где люди разговаривают между собой без матерных слов, где нет унижения, где не нужно драться, чтобы прокладывать себе жизненный путь, где люди не отбирают, а дают. Где тебя любят и заботятся о тебе.

И вы знаете, я много раз получал свидетельства от отдыхающих, которые писали: «Я первый раз вижу такие отношения между людьми», или «Я никогда не думал, что можно прожить целую неделю без мата». Однако я хочу это подчеркнуть, мы не ставили перед собой цели показать себя, как просто хороших людей. Моя мечта была, чтобы люди могли там встретить Бога, а, встретив, завязать с Ним крепкие отношения. Итак, дать возможность людям встретиться с прекрасным, любящим, справедливым, заботливым Богом, - вот та задача, которую я видел перед собой.

Возможно, я открою для кого-то что-то новое, но я должен сказать, что Бог не имеет национальности. Он не русский и не узбек, Он не еврей и не араб. Более того, Бог не принадлежит ни к какой из религий, а это значит, что Он не мусульманин и не христианин. И уж конечно, Он не баптист, не православный, и не пятидесятник. Не существует баптистской религии, и баптистского Бога. Бог един, поэтому, познакомив с Ним человека любой национальности, мы ничуть не унижали ни его национальные достоинства, ни его веру.

Фактически, всякого рода межрелигиозные и межденоминационные споры на территории нашей зоны отдыха были запрещены. Я уж не говорю о проявлении межнациональной розни. И все это, как я верю, способствовало тому, что люди учились с уважением относиться к мнению других людей. К развитию толерантности, терпимости, взаимному уважению, взаимопониманию. Поэтому вовлечение людей, а особенно детей, в какую-то религиозную организацию противоречит самой сути того, что мы делали в нашей зоне отдыха. И я верю, что Бог радовался, видя, что мы живем в мире и любви там.

Когда я познакомился с Богом в свои 11 лет, я не стал членом никакой организации, но спустя годы, будучи уже взрослым человеком, я сознательно сделал свой выбор и принял крещение по вере в баптистской церкви. Еще раз, я хочу подчеркнуть это, когда я говорю познакомить людей с Богом, я не имею в виду занятия, классы, программу. Кстати, я скажу чистую правду, если отмечу, что всегда был последовательным противником всякого рода программ. Я верю, что лучшим способом познакомить другого с Богом – это своей жизнью показать, что сам знаком с Ним. Никакие уроки не заменят свидетельство личной жизни.

Поэтому в зоне отдыха не было никаких преподавателей, воспитателей или вожатых. Просто одни отдыхающие из числа совершеннолетних, присматривали за малолетними отдыхающими, пока другие взрослые ездили за продуктами, готовили пищу и убирали территорию.

Кстати, я хочу подчеркнуть это, в процессе судебного следствия не было предоставлено ни одного доказательства, что в зоне отдыха дети находились, как в детском лагере, без родителей или сопровождающих их взрослых. Я настаиваю на том, что всегда на одного взрослого в зоне отдыха было один, два, максимум три ребенка. И мы регулярно, во все годы и каждую смену сдавали списки отдыхающих с указанием возраста, домашнего адреса и телефона в отделение милиции г. Чарвак, в которых отражалось именно такое соотношение.

Вместе с недоразумением всегда рука об руку идут предубеждение и предвзятость. Предвзятость – это вынесение суждений и решений, а так же поступки, совершаемые прежде рассмотрения всех аргументов. Предубеждение – это убежденность прежде рассмотрения всех сторон дела. Предвзятости всегда свойственна несоразмерность действий.

Например, после того, как в нашу зону отдыха нагрянула комиссия из 21 человека, в составе которой был лично прокурор района, начальник милиции района, главврач СЭС, меня потом в недоумении долго спрашивали соседи: «А что такого ужасного вы там делали, мы вроде бы ничего не замечали?» Это пример предвзятости и несоразмерности.

Другой пример, мы находим в формулировках обвинительного заключения, где написано, что наши дела были направлены на подрыв экономики Узбекистана. А знаете ли вы, что подобные формулировки использовались во времена гитлеровской Германии, когда евреев обвинили в подрыве экономики Германии? Это позволило фашистам начать геноцид евреев в своей стране. Что же, следователю Анатолию Таджибаеву, журналисту Азамату Каримову и иже с ними осталось только бросить клич: «Бей баптистов, спасай Узбекистан!», и может пролиться невинная кровь. Что это если не возбуждение вражды (причем совершенное ответственными должностными лицами по предварительному сговору и способом, опасным для жизни других лиц) которое согласно, Уголовному кодексу Республики Узбекистан квалифицируется как злостное уголовное преступление по статье 156 УК РУз п.п. «а» и «д»?

О неправомерности применения статьи 184 УК РУз

Еще один пример предвзятости – это лишенный здравого смысла акт проверки финансовой деятельности Союза церквей ЕХБ Узбекистана, составленный Мухаматжоном Ахуновым. В этом акте Ахунов подсчитал (как он сказал, экспертным путем) доход на основе своих измышлений и сфальсифицированных данных, предоставленных ему следователем Анатолием Таджибаевым. Но при этом он полностью проигнорировал факт, что налогооблагаемой базой в случае установления факта коммерческой деятельности некоммерческих организаций является не доход, а прибыль. Поэтому для исчисления прибыли необходимо было определить и расход, чего Ахунов не сделал. Напрашивается вопрос: почему? Да потому что, если бы он хотя бы грубо прикинул экспертным путем расход, то он наверняка намного превысил бы приход, и ни о какой прибыли не могло бы быть и речи.

Но Ахунову нужно было обязательно найти основание для обвинения по пункту «б» части второй статьи 184 УК РУз «Уклонение от уплаты налогов или других обязательных платежей, совершенное в крупном размере». Потому что для квалификации действий виновного по пункту «б» части второй статьи 184 УК РУз привлечение его ранее к административной ответственности за уклонение от уплаты налогов и других платежей правового значения не имеет, что дает возможность сразу применить уголовную статью. И Ахунов выполнил заказ, хотя и вопреки здравому смыслу. Что же это, если не предвзятость?

По поводу применения статьи 184 УК РУз в отношении Пейчева П.А. Курбатовой Е.Н. и лично меня, хотелось бы добавить следующее. Прежде всего, Союз Церквей ЕХБ Узбекистана является религиозной организацией, которая освобождена от уплаты налогов, за исключением коммерческой деятельности с целью извлечения прибыли. Однако деятельность, осуществляемая Союзом в зоне отдыха «Радость», не является деятельностью с целью извлечения прибыли, потому что путевки в зону отдыха «Радость» раздавались по церквям Союза бесплатно, пользование помещениями инвентарем и пр. в зоне отдыха «Радость» было бесплатным. Отдыхающие должны были только сами оплачивать свой проезд в зону отдыха и обратно, а также на свои деньги приобретать продукты питания. Доказательств того, что вообще кто-либо из работников Союза собирал деньги за путевки с отдыхающих, предоставлено не было. Таким образом, статья 184 УК РУз в целом, по данному делу применена не правомерно.

Кроме этого, я хотел бы отдельно сказать по поводу применения пунктов «а» и «б» статьи 184 УК РУз.
Пункт «а» статьи 184 УК РУз применяется в случае уклонения от уплаты налогов или других обязательных платежей, совершенного повторно. Однако согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Республики Узбекистан от 06.06.2003 г. за N 6 «О применении судами законодательства об ответственности за уклонение от уплаты налогов и других обязательных платежей», «как повторное уклонение от уплаты налогов надлежит квалифицировать действия виновного, совершившего два и более деяния, предусмотренных ст.184 УК, не охваченных единым умыслом». Таким образом, пункт «а» статьи 184 УК РУз по данному делу применен неправомерно.

Пункт «б» статьи 184 УК РУз применяется в случае уклонения от уплаты налогов или других обязательных платежей, совершенного в крупном размере. Однако согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Республики Узбекистан от 06.06.2003 г. за N 6 «О применении судами законодательства об ответственности за уклонение от уплаты налогов и других обязательных платежей», «при квалификации действий лиц, уклонившихся от уплаты налогов и других обязательных платежей, органы дознания, следствия и суды, во всех случаях, должны точно определить размер материального ущерба». О какой точности в нашем случае может идти речь, когда акт проверки финансовой деятельности Союза Церквей ЕХБ, составленный работником налоговой службы Мухаматжоном Ахуновым весь пестрит ошибками, о чем было подано соответствующее ходатайство. Но более того, как уже было отмечено мной ранее, при определении налогооблагаемой базы Ахунов вообще не учитывал расходы! Таким образом, пункт «б» статьи 184 УК РУз по данному делу применен неправомерно.

И, наконец, согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Республики Узбекистан от 06.06.2003 г. за N 6 «О применении судами законодательства об ответственности за уклонение от уплаты налогов и других обязательных платежей», «к ответственности по ст.174 КоАО и ст.184 УК могут быть привлечены руководитель организации налогоплательщика и главный (старший) бухгалтер, либо работники, фактически выполняющие обязанности руководителя и главного (старшего) бухгалтера, а также иные служащие, наделенные правом составления и подписания банковско-финансовых документов». Я не являюсь ни руководителем Союза Церквей ЕХБ, ни бухгалтером, ни работником, ни служащим Союза Церквей ЕХБ и, тем более, я не наделен правом составления и подписания банковско-финансовых документов. Таким образом, статья 184 УК РУз в целом, по данному делу в отношении меня применена не правомерно.

О неправомерности применения статьи 145 ч. 2 УК РУз

Следующий пример предвзятости – это обвинение по статье 145 ч. 2 УК Республики Узбекистан: «Вовлечение несовершеннолетних в религиозные организации, а равно обучение их религии вопреки их воле, воле родителей или лиц, их заменяющих». При наличии путевок, где под словами: - суть зоны отдыха мне известна; - с правилами безопасности ознакомлен(а); - с условиями проживания согласн(а), - стоит Ф.И.О. и подпись отдыхающего / родителя или лица их заменяющего, не может быть и речи о том, что родители не знали, куда отправляются их дети, какие мероприятия там будут проводиться, и какие в зоне отдыха существуют условия проживания. Кстати, я хочу подчеркнуть, перед графой для личной подписи первым делом написано «Ф.И.О. и подпись отдыхающего». Это еще раз свидетельствует о том, что в зоне отдыха «Радость» отдыхающими были не только дети, но и взрослые, ставившие подпись лично за себя.

Я настаиваю на том, что любые аргументы в пользу обвинения типа: «я не читала путевку», «я не знала, что лагерь баптистский» при наличии подписи в путевке являются абсолютно несостоятельными. Если бы я отправлял куда-либо своего ребенка, я прочитал бы в путевке даже водяные знаки, при их наличии. Более того, Раиса Аслонова, проходящая по делу в качестве потерпевшей, предоставила справки о состоянии здоровья своих двух сыновей Паноевых Аскара и Асрора при их отправке в зону отдыха «Радость». Где она прочитала, что справки необходимы? Конечно же, в путевке.

Но если родители отправляли своих детей в зону отдыха «Радость» по своей доброй воле, то откуда же тогда в деле появились потерпевшие? Этому есть красноречивые объяснения в показаниях Калининой Людмилы, данные ей на судебном заседании 05.10.2009, где она в частности сказала:
- о том, что зона отдыха – баптистская она знала, потому что читала путевку;
- заявления по поводу отдыха своего сына Артема она никуда не писала и не собиралась этого делать;
- объяснение (т.1 л.д. 50) на имя прокурора г. Ташкента у нее взяли под диктовку «парни» из ГУНО: «все высосали из пальца»;
- в процессе дознания и следствия на нее оказывали психологическое воздействие, давили на нее, доводили её до истерики в прокуратуре Мирзо-Улугбекского района;
- слова о том, что если бы она знала, что лагерь баптистский, то была бы против, чтобы туда поехал её сын, записаны не с её слов, но следователь Анатолий Таджибаев это написал сам, а она была вынуждена подписать.
Именно так фабриковалось это дело, основанное на психологическом насилии над свободными людьми, лжи, подтасовке фактов и фальсификации документов.

Я хочу еще раз обратить внимание на букву статьи 145 ч. 2 УК Республики Узбекистан, где написано «Вовлечение несовершеннолетних в религиозные организации, а равно обучение их религии вопреки их воле, воле родителей или лиц, их заменяющих». Очевидно, что законодатель здесь делает акцент не на вовлечении и не на обучении, а именно на том, что это совершается вопреки воле несовершеннолетних, воле родителей или лиц их заменяющих.

Сначала я хочу подчеркнуть, что в ходе судебного следствия не было предъявлено ни одного доказательства, что несовершеннолетних Калинина Артема и Паноева Аскара, а также других детей вовлекали в религиозную организацию. Наоборот они сами, а также их матери свидетельствовали о том, что Калинину Артему и Паноеву Аскару никто не предлагал сменить их веру, никто не совершал над ними никаких религиозных обрядов, никто не предлагал им посещать церкви, - а также после посещения лагеря никто из представителей баптистов их не посещал. Так в чем же тогда состояло вовлечение?

Далее, обучение – это организованный процесс с наличием специальной программы. Доказательств о существовании чего бы то ни было подобного в зоне отдыха «Радость», тем более в принудительной форме и вопреки воле несовершеннолетних, приведено не было. Наоборот Паноев Аскар сказал, что он по-русски не понимает, и для него вообще не имело значения, кто и что говорил там.

Итак, в ходе судебного следствия не было предъявлено доказательств ни вовлечения несовершеннолетних в религиозную организацию, ни их обучения религии. Не говоря уже о том, что нет и намека на доказательство, что это делалось вопреки воле самих несовершеннолетних, воле их родителей, а также лиц их заменяющих.

Но вот о последнем мне хочется сказать нечто особенное. Представьте себе родителей, которые ответственно относятся к воспитанию своих детей. Они заботятся об их моральном облике, они не хотят, чтобы их дети пополнили ряды наркоманов и преступников. Они желают им счастья и радости в семейной жизни. Но как заложить в ребенка основы благополучия с ранних лет, чтобы он не уклонился с правильного жизненного пути в течение всей жизни? Где взять эти стойкие принципы, не подверженные воздействию времени? Ответ один: в правильных отношениях с Богом! И люди это понимают, поэтому они рано или поздно начинают приближаться к Богу сами и ведут за собой своих детей, а люди с искалеченными грехом судьбами мечтают о том, чтобы их дети не повторяли их ошибок и ищут силы для борьбы с грехом у Бога.

В Исламе существует сильная традиция, позволяющая людям бороться с грехом и жить высокоморальной жизнью, это неоспоримо. Но Узбекистан – это многонациональная страна, где также проживают представители различных религиозных деноминаций. В нашей стране зарегистрировано множество мечетей, но также и церквей, в том числе баптистских. Поэтому Конституция Республики Узбекистан гарантирует гражданам этой страны право исповедовать любую религию, или не исповедовать никакую, а также свободно менять свою религиозную принадлежность, не так ли?

Так вот, представьте себе мать, она впервые зашла в дом молитвы, ей понравилась проповедь, ей понравилась обстановка, ей понравились люди. Она вышла из дома молитвы со слезами на глазах и решила ходить сюда почаще. Через некоторое время она опять пришла, время летнее, все только и говорят, где будут отдыхать дети. И здесь вдруг звучит объявление: «Желающие могут получить путевку для отдыха в христианской зоне отдыха «Радость». Путевка бесплатная, но на проезд и питание надо иметь при себе определенную сумму». Мать думает: «А почему бы мне не отправить туда своего пострела, или даже не поехать туда самой? Что незаконного я делаю? Церковь зарегистрирована официально, Союз Церквей – тоже, к тому же в путевке, в частности, написано, что зона отдыха существует для отдыха приближенных к церкви людей и их детей. Я приближенная, я начала приближаться к церкви и к Богу, так в чем же проблема? В деньгах? Да вроде бы нет, сумма – то совсем незначительная?» Так в зону отдыха «Радость» попадали люди, не являющиеся членами церквей Евангельских Христиан Баптистов и их дети, ведь вход в наши дома молитвы свободный для всех.

Но теперь самое интересное. Проходит время, допустим, та женщина так и не стала членом церкви: дела начали поправляться, и стало не до проповедей. А тут вдруг вызывают в ГУНО, а потом в прокуратуру, где говорят: «Ваш ребенок посещал нелегальный баптистский лагерь, у него могут быть проблемы в школе, пишите объяснительную!» «Но что писать, я ведь не знала, что делаю что-то неправильно!» «Ладно, чтобы у вас не было проблем, пишите, что вы не знали о том, что лагерь баптистский. И еще напишите, что вашего ребенка там обучали баптистской религии против вашей воли». «Но его там ничему не обучали». «Не важно, главное, чтобы вы написали, что все, что там происходило, было вопреки вашей воли, вы ведь не хотите проблем». И она пишет все, что ей сказано под диктовку и ставит свою подпись. То, что именно таким или почти таким способом выдавливались показания свидетелей по данному уголовному делу, свидетельствуют и показания Людмилы Калининой и Раисы Аслановой данные ими в суде 5.10.2009 г.

В зависимости от силы испуга свидетеля, его можно было заставить написать, что угодно. И мы благодарны Богу за тех людей, которые, несмотря на давление, все же отказались давать негативные показания. Тем же, кто не выдержал психологического давления и надломился, теперь трудно признаться, что они сами были в баптистской церкви и собственноручно взяли путевку, потому что они теперь боятся вездесущих «парней из ГУНО» и следователей Таджибаевых, которые грозят рядовым гражданам «из-за каждого куста».

Чиновники, подобные следователю Таджибаеву, который умудрился сфальсифицировать едва ли не каждый документ уголовного дела, а так же псевдо журналисты, подобные Азамату Каримову подрывают в простых людях веру в справедливость и силу Конституционного строя нашей страны. Да, Библия учит нас, что нет власти не от Бога. Но Богом по Его милости Узбекистану дана Конституция. И поэтому, каждый, кто отнимает у людей их конституционные права и свободы, является противником Бога и Конституционного строя.

Что касается лично меня, я не надломился и все еще верю в торжество Конституции. Мне неоднократно задавали вопрос, почему, несмотря на повсеместные гонения и чиновничий беспредел в отношении христиан я не боюсь делать то, что я делал все эти годы в зоне отдыха «Радость». Я всегда отвечаю, что верю в тожество добра. И пока Конституция позволяет мне делать дело Божие в Узбекистане, я буду продолжать это делать, пользуясь своими правами. А если мои права будут попираться, я буду отстаивать их конституционными средствами, и я буду призывать на помощь Бога, и верить, что Он избавит меня от сил зла.

Знаете, зона отдыха «Радость» всегда была светлым и ярким пятном на общей картине, отражающей состояние соблюдения прав человека в нашей стране. И я рад, что мы могли внести свою посильную лепту в создание позитивного политического имиджа Узбекистана. Искренне жаль, что теперь на это светлое пятно, вылито столько грязи.

Здесь меня также спрашивали, почему мы не опровергали в прессе лживые статьи Азамата Каримова. Я хочу сейчас ответить на этот вопрос. Пока суд не вынес приговор, всякая полемика на страницах прессы и в Интернете бессмысленна. Но когда суд оправдает нас, и мы вернемся в следующем году в свою зону отдыха, чтобы продолжить там служить Богу и людям (а я твердо верю, что такое возможно), - это будет самым лучшим опровержением любой лжи, славой Божией и настоящим триумфом Конституционного строя Узбекистана.

Да, мы, безусловно, допускали кое-какие ошибки и просчеты, которые, в основном, были спровоцированы руководством Бостанлыкского Хокимиата. В частности, сейчас я понимаю, что нужно было продолжать бороться за регистрацию в кадастре. Но все же деятельность зоны отдыха «Радость» была и остается прекрасным примером того, как люди с чистыми сердцами могут, служа Богу, на основе данных им Богом конституционных прав делать свой посильный вклад в формирование гражданского общества и светлого будущего своей страны.

Дмитрий Аркадьевич Питиримов

ДИРЕКТОР ЛАГЕРЯ «РАДОСТЬ» ПОСЛЕ ВЫНЕСЕННОГО ПРИГОВОРА

Я не хочу, чтобы вы подумали, что я лишь желаю защитить себя. Я верю, что рассмотрение моей ситуации поможет вам увидеть общую картину. Я служил в летнем лагере «Радость» не как сотрудник Союза ЕХБ, а как общественный деятель. Поэтому в мои обязанности не входили заверение подписью финансовых документов, отчеты в налоговую инспекцию и т.п. Я был ответственен за поддержание порядка в лагере. Суду это известно. Почему это важно? Потому что статья 184 УК РУз (пп. «а» и «б», уклонение от налогов) может применяться только к официальным представителям организации, а не к общественным деятелям. Тем не менее, я был приговорен к абсолютно такому же наказанию в виде штрафа и лишения права заниматься административной и финансовой деятельностью организации в течение трех лет. По отношению ко мне этот приговор абсурден. Но почему они это сделали?

  1. Я считаю, что они хотят любой ценой поставить нас троих в положение, которое не позволит нам защищать интересы Союза и лагеря. Павел Пейчев – опытный администратор Союза. Я знаю в деталях ситуацию с официальным статусом нашей собственности и т.д.
  2. Уголовное расследование дает право на проверку всей деятельности Союза. Если во время проверки на месте не будет опытного администратора и бухгалтера, кто в такой ситуации сможет противостоять их нечестным играм? Таким образом, они могут стремиться лишить Союз государственной регистрации и довести дело до конфискации лагерной площадки.
  3. Выскажусь и в отношении статей Азамата Каримова с одноименным названием «Печальные и преступные деяния "Радости"», впервые опубликованных финансируемым государством новостным агентством «Горизонт», а затем перепечатанных несколькими газетами. Обе статьи обвиняли Союз ЕХБ Узбекистана в проведении детских летних лагерей. Автор делает ряд ложных утверждений, которые мы категорически отрицаем. Если апелляционный суд подтвердит приговор суда Яккасарайского района по уголовным делам или даже смягчит наказание, это будет означать, что мы по-прежнему виновны и что все написанное о нас в статьях – правда. Это нанесет серьезный удар по репутации баптистского братства, да и всего протестантского движения Узбекистана. Таким образом, на примере нашей ситуации вы можете проследить далеко идущие планы правительства.

И в заключение я хотел бы особо подчеркнуть нечто очень важное. В приговоре судья подтвердил, что наши криминальные действия направлены на подрыв экономики Узбекистана! Мне это кое-что напоминает: Христиане подожгли Рим! Это говорит о многом!

Дмитрий Питиримов

ОТВЕТ СУДА НА АПЕЛЛЯЦИОННУЮ ЖАЛОБУ БАПТИСТСКИХ ЛИДЕРОВ

От Дмитрия Питиримова 5 декабря 2009 года

Дорогие друзья, вчера коллегия городского суда Ташкента, рассмотрев нашу апелляционную жалобу, вынесла решение. Городской суд постановил, что приговор районного суда Яккасарайского района был вынесен в отношении нас правильно, однако, руководствуясь принципами гуманности, городской суд решил применить амнистию. Это значит, что теперь нет необходимости выплачивать огромные штрафы, но, тем не менее, мы все равно признаны виновными в совершении преступлений. Это значит, что все лживые статьи, опубликованные накануне летом – чистая правда, и в частности, что баптисты психологически калечат детей вопреки воле их родителей, содержа их впроголодь в скотских условиях. Кроме этого, амнистия не снимает с нас запрет заниматься финансовой и административной деятельностью в течение трех лет. Это значит, что Пейчев П.А. должен будет оставить свой пост Председателя, а Елена Курбатова, уволиться со своей должности бухгалтера Союза. Как действовать дальше, пока единого мнения нет. Продолжайте молиться о нас.

Дмитрий Питиримов

 

Вверх

© 2017 «Христианские международные лагеря». По всем вопросам обращайтесь по адресу:
Вопросы и комментарии по этому веб-сайту направляйте по адресу:
Последние изменения внесены: 30.10.2017

Московская семинария евангельских христиан  Христианская база отдыха Каталог христианских ресурсов Для ТЕБЯ
Free counters!